Оклейка такси по ГОСТ
Примерно с середины февраля 2017 года к нам начали поступать запросы от водителей на «оклейку по ГОСТу». Признаемся, по началу, мы не совсем понимали, о чем идет речь, но при этом мы точно знали, что ГОСТ никак не регулирует правила оклейки такси. Но, подумали мы, раз люди спрашивают, значит мы должны докопаться до истины и понять, что же они имеют ввиду, чтобы иметь возможность предложить данную услугу. Но все оказалось несколько иначе ))
Для начала давайте выясним, что же такое ГОСТ. Изначально аббревиатура «ГОСТ» обозначала «Государственный стандарт» — одну из основных категорий стандартов в СССР. После, в 1992 году члены СНГ заключили соглашение, о признании стандартов «ГОСТ» СССР в качестве межгосударственных. При этом предполагалось, что аббревиатура «ГОСТ» будет сохранена за вновь вводимыми межгосударственными стандартами.
Единственным ГОСТом, имеющим отношение к автомобилям такси, является ГОСТ 25869-90, введенный 1 июля 1991 года. Данный документ называется «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций» и описывает общие технические требования к пассажирскому наземному транспорту. Несмотря на то, что через полгода после введения данного межгосударственного стандарта Советский Союз распался, он является действующим и по сей день.
Итак, что же регламентирует данный ГОСТ? Процитируем его в части оформления автомобилей такси:
Настоящий стандарт распространяется на отличительные знаки таксомоторов (легковых, маршрутных) и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта общего пользования и устанавливает единые (общие) требования к отличительным знакам, указателям и схемам маршрутов, информационным табличкам автобусов, троллейбусов, трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов, информационному оформлению пассажирских станций.
1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ТАКСОМОТОРОВ
1.1. Отличительный знак предназначен для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке.
1.2. Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля.
Изображение и основные размеры знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов, приведены в приложении 1, расположение отличительного знака — в приложении 2.
1.3. По показателям внешнего вида отличительный знак должен соответствовать III классу ГОСТ 23852.
1.4. Символику таксомоторных перевозок наносят на опознавательный фонарь эмалью холодной сушки черного цвета.
1.5. Потеки и распылы краски при нанесении изображения символики отличительного знака на поверхность опознавательного фонаря не допускаются.
Ниже представлены непосредственно сами страницы из ГОСТ 25869-90:
Стоимость оклейки по ГОСТ Московской области
Наименование | Что включено | Изображение | Количество | Стоимость |
---|---|---|---|---|
Оклейка такси по ГОСТу для Московской области | Желтая светоотражающая полоса 15 см по всей длине кузова | 2 шт | 4 000 руб. | |
Шашечный пояс по длине дверей | 4 шт | |||
Серая полоса 15 см по всей длине кузова | 2 шт |
Фото машин такси, оклеенных нашей компанией по ГОСТ
Что же стандартизирует данный ГОСТ в части оформления такси?
Как Вы можете убедиться сами, данный ГОСТ всего лишь определяет размер «шашечек» на оранжевом фонаре, устанавливаемом на крыше автомобилей такси, и ничего более! Т.е. какие либо правила оформления для машин, работающих в такси, данный стандарт не устанавливает и никак это оформление не ограничивает! Более того, по состоянию на 2018-й год ни один действующий на территории Российской Федерации закон не ссылается на данный ГОСТ и в КоАП не предусмотрено никаких штрафов за несоответствие такси ГОСТу! Таким образом получается, что автомобиль такси может быть оклеен как угодно, т.к. единого стандарта просто не существует! Если же контролирующие органы пытаются указать Вам, что Ваше такси оклеено не по ГОСТу, то Вы имеете полное право потребовать назвать закон, регламентирующий маркировку автомобиля по ГОСТу, а также статью КоАП, которая определяет наказание за несоответствие оклейки ГОСТу! Вам могут указать на статью 11.14.1 КоАП «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси», но данная статья говорит о штрафе за отсутствие цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше (на водителей — 3 тыс. руб., на юр.лиц — 50 тыс. руб.), но не о наказании за несоответствие данной цветографической схемы ГОСТу! Для большей убедительности в разговоре с чиновниками, Вы можете скачать ГОСТ 25869-90, распечатать его и возить с собой.
А как же оклейка такси по ГОСТу в Московской области?
Выше мы разобрались с ГОСТом и выяснили, что регулируемых государством стандартов оклейки такси не существует, поэтому те компании, которые предлагают услугу «оклейки такси по ГОСТу» несколько лукавят. Тем не менее, запросы с данной формулировкой поступают постоянно, и в процессе общения с клиентами вот что выяснилось. В феврале 2017 года в Московской области был принят закон № 2/2017-ОЗ, который обязывает всех владельцев такси иметь автомобили белого цвета с желтой светоотражающей полосой вдоль кузова, серой полосой снизу автомобиля, шашечным поясом и оранжевым фонарем «такси» на крыше. Именно требования этого регионального закона водители подмосковных такси и называют ГОСТом, а под «оклейкой такси по ГОСТу» подразумевают оклейку машины в соответствии с данным законом Подмосковья.
06.04.2018